Таксисты Тюмени боятся «Яшу» - монстра-монополиста
Таксисты Тюмени собираются на неофициальные встречи, тема которых – созданный «монстр», поглощающий рынок городских перевозок - Яндекс.такси. Между собой водители называют его «Яша». Однако, крупная компания также не дремлет и для развала региональных компаний, использует внедрённых таксистов.
В распоряжении редакции оказалось объявление, в котором сообщалось о сборе таксистов на стоянке «Сити-молл». Тема встречи – обсуждение ценовой политики.
Как пояснил корреспонденту Мегатюмень руководитель Гильдии таксистов Тюмени, член Общественного Совета МЕФТ Сергей Шеридан, вопросы, обсуждаемые таксистами намного шире. Шофёры рассчитывают вынудить компании повысить тарифы, которые не растут уже несколько лет, несмотря на то, что постоянно дорожает бензин. Также тюменских таксистов беспокоит агрессивная экспансия крупного игрока российского рынка Яндекс.такси, которого они меж собой называют «Яша».
Сергей считает, что политикой Яндекса недовольны в основном таксисты компании «Максим», которая является основным конкурентом Яши в регионе. Однако, как только предполагает руководитель Гильдии таксистов, протест может быть спровоцирован извне при помощи внедренных людей.
- Не факт, что эти протесты внутри Максима не инспирированы Яндексом, говорит Сергей. - Потому что «Максим», удерживая низкую цену, режет Яше глотку. Яша собаку съел на пиаре, и не одну собаку. Поэтому можно предполагать всё что годно если у Яши есть интерес.
Агрессивно растущий конкурент на тюменском рынке уже заработал себе неоднозначную репутацию. В апреле 2018 года в социальных сетях тюменцев призвали отказаться от услуг такси-агрегатора. Причиной бойкота компании жители областной столицы назвали высокую аварийность.
- Разгоревшейся конкурентной борьбой недовольны все таксисты, вынужденные возить пассажиров в убыток, даже будучи нелегалами, - подчеркивает Сергей. - Аварийность такси в Тюмени бьёт все рекорды. Пассажиры в соцсетях говорят о нарушениях, которых никогда не было в таком количестве. ГИБДД, выйдя на рейд, в первый же день задержала «бесправника» Яндекса. Потом пойман сбежавший с ДТП водитель Яндекса, сбивший девочку. Более того, государство недополучает миллиарды налогов. Всё это результат появления интернет-агрегаторов.
Активист говорит, что решение проблемы лежит в объединении таксистов Тюмени и обращении их с требования совершенствования законодательства в госструктуры.
В пресс-службе такси «Максим» корреспонденту «Мегатюмень» сообщили, что компания успешно конкурирует с Яндекс.такси во многих других городах России.
«Наш сервис работает для пользователей, а не ради инвестиций, поэтому мы просто продолжаем делать то, что нужно людям. В итоге жители выбирают ту компанию, качество услуг которой их устраивает. А водители предпочитают работать с тем сервисом, который предлагает более выгодные условия сотрудничества. В Тюмени ситуация аналогичная.
В компании растущие протесты водителей назвали «обычным явлением» из-за снижения цен после новогодних праздников, но не с работой конкурента.
«Акции протеста водителей после Нового года — обычное явление. Праздники кончились. Количество заказов и цены вернулись на прежний уровень. У кого-то это вызывает разочарование, но это нормальная рыночная ситуация. Как правило, таксисты сотрудничают одновременно с несколькими сервисами. Вероятно, эти водители работают и с «Максим», и с конкурентом», - говорится в официальном ответе компании.